Россия (бесплатный звонок):
8 800 333-8171
  • 1

    Что такое Moffer ?

    • Сервис коммерческих предложений
    • Виртуальный отдел продаж вашей компании
    • Инструмент увеличения продаж
  • 2

    Зачем нужен Moffer ?

    • Для быстрой отправки коммерческих предложений
    • Для контроля и учета заявок и фиксации основных этапов сделок
    • Для повышения качества обслуживания клиентов
  • 3

    Как работает Moffer ?

    • Заявки с сайта поступают в базу Moffer без посторонних писем и спама
    • Для отправки КП достаточно 1 минуты
    • Мгновенное уведомление о решении клиента
  •  
  •  
  •  

Типичные ошибки КП

« Назад

23.09.2013 04:00

Почему КП отвергают?

2065557401_6.jpg Идеальных вещей в природе нет. Как и коммерческих предложений. Задумывались ли вы, почему одни коммерческие предложения вызывают интерес и желание сотрудничать, а другие остаются не рассмотренными, а порой даже не дочитываются до конца? Плохой товар? Не та услуга? Не тот партнер? Возможно.

Но ведь вы не станете посылать предложение о поставках бытовой химии владельцу нефтеперерабатывающего завода. Вы - специалист своего направления, изучили и знаете потребности своих потенциальных клиентов, знаете свою продукцию и её достоинства, и вроде бы все так хорошо изложили в своем предложении. Почему тогда в ответ - никакой реакции? Скорее всего, вас подвело неверное составление предложения.

При создании коммерческого предложения от вас требуется не только четкое понимание его целей, выделения достоинств продукции, но и особого внимания, тщательности при непосредственном написании. Правильно подобранные слова и фразы, структурирование и построение текста, а не его размер и грамотность, играют первостепенное значение. Важнее иногда даже само оформление коммерческого предложения - наличие выделенных слов и цифр, броских изображений, говорящих самих за себя графиков или диаграмм.

При составлении предложений, как показала практика, большинство менеджеров забывают, что они предлагают и продают товар и ограничиваются простым изложением, описанием, углубляясь в детали и особенности продукта. При этом они допускают грубейшие, и, к сожалению, типичные ошибки.

Основные ошибки классического КП

1 ошибка. Сложные грамматические и синтаксические формы

Правильные по строению и законченные по смыслу предложения - это бич большинства неэффективных предложений. Наверное, за них на уроках русского языка вам поставили бы твердую «5». Однако, в коммерческом предложении они не всегда уместны. Гораздо лучше, если вы будете использовать отдельные междометия, незаконченные фразы или просто слова вместо них. Гораздо лучше, если ваше предложение будет похоже на диалог с клиентом, а не сухое, грамматически верное изложение.

2 ошибка. Краткость - не всегда сестра таланта

Вы уверены, что потенциальный клиент не будет читать длинное письмо. И вы глубоко заблуждаетесь. Любое скучное и неинтересное, утомительное, ориентированное на «я-мы-наша продукция» письмо он читать не будет, потому что оно для него длинное. Согласно разработанным маркетологами размерам, коммерческое предложение должно размещаться не более, чем на 1 странице. Но, если вам есть, что сказать, и есть что сказать интересно, вы можете составить письмо хоть на 5 страниц - и оно вызовет больше интереса и откликов. Чтобы знать, о чем и как писать, можно использовать какой-нибудь проверенный шаблон коммерческого предложения.

3 ошибка. Все, как у всех

Скучно, когда все, как у всех. Фирм, предлагающих похожую продукцию, может быть с десяток, но только вы и ваша продукция может и должна в коммерческом предложении подойти потенциальному клиенту. Чтобы было именно так, заинтересуйте клиента ярким словосочетанием, утверждением или вопросом. А потом - раскройте ему суть, дайте ответ, почему ему нужен ваш товар или услуга, чем он может быть ему полезен. Выгода - это то, чего хочет большинство из нас. Четко обозначьте вашему клиенту ту самую выгоду, которую он получит только от вас и вашей продукции.

4 ошибка. Быть лучшими априори

Не бывает априори хорошего товара, продукции, услуги. Писать, просто излагая и перечисляя достоинства, это значит обрекать предложение на неуспех. Любому клиенту нужны доказательства того, что товар или продукт хороший, нужный, выгодный. И вы должны эти доказательства ему предоставить. Лучшие доказательства - это отзывы опытных клиентов из известной компании с хорошей репутацией. Если таковых нет, то можно рассказать небольшую, но драматическую историю успеха какого-нибудь вашего клиента. И обязательно при этом озвучить в цифрах, какую прибыль он получил, получает, сотрудничая с вами.

5 ошибка. На авось и всем

 Направлять одинаковое предложение сразу нескольким клиентам, делать его безликим и неконкретным - грубейшая ошибка. Коммерческое предложение - это самая личная форма рекламы товара из всех. Оно должно быть ориентировано на конкретного клиента, в нем должно содержаться обращение личного характера, и прописаны конкретные для данного клиента выгоды. Этим вы показываете, что знаете своего клиента и готовы предложить самое хорошее, что у вас есть. Если вы теряетесь и не знаете, как, кому отправлять предложение, или вообще составляет его впервые, вы можете воспользоваться специальными интернет ресурсами. Например, вы можете протестировать наш сервис Moffer, которые предназначен именно для упрощения процесса создания, рассылки и управления коммерческими предложениями.

Напоследок, хотелось бы отметить, что коммерческое предложение - это способ выразить ваши качества продавца. Помните, что вы должны общаться с клиентом точно так же, как при прямых продажах, используя те же самые инструменты.

Успехов! 

 

 

 

Читайте также:

Правильное составление коммерческого предложения

Письмо с коммерческим предложением

Все статьи



Другие полезные сервисы для Вашего сайта
Попробовать Moffer бесплатно 14 дней
Пройдите простую регистрацию и приступайте к работе!
Обязательное поле для заполнения